Первые товарищи
Глава IV. Борьба - Неожиданный покровитель
Завязалась борьба. Мальчики встали полукругом и с живым интересом смотрели на борющихся. Некоторые были уверены, что победит Миша, другие стояли за Сережу.
Если Петух брал силой, то Сережа отличался ловкостью и изворотливостью, и победить его было не так-то легко. Вот-вот, казалось, осилит Петух и Сережа упадет побежденный, но в ту же минуту он делал быстрый прыжок, выскальзывал из рук Миши, и снова возобновлялась борьба к необычайному удовольствию маленьких зрителей.
Пот с обоих мальчиков катился градом. Оба они, красные от усилия и волнения, кружились и топтались на одном месте. Наконец, Сережа начал видимо осиливать... Еще немного, и он останется победителем...
Но в ту самую минуту, когда Миша был в руках Сережи, Рыжий, следивший все время за борьбой, незаметно выступил вперед и подставил Сереже ногу.
Сережа не заметил в пылу борьбы поступка Рыжего, споткнулся о подставленную ему ногу и упал, сильно ударившись головой об пол.
В одну минуту Петух был на его груди и торжествующе оглядывал всех товарищей.
-- Браво, Петушок! Браво! -- кричали они и хлопали в ладоши; громче всех кричал Рыжий.
-- Прочь с дороги! -- внезапно прозвучал громкий окрик, и хорошенький белокурый мальчик лет девяти вскочил в круг.
-- Петух! -- гневно кричал мальчик, и голубые глазки его горели, как звездочки, -- ты не воображай, что победил Горина: я отлично видел, как Рыжий подставил ему ногу!
-- Принц врет! Не верьте, братцы! -- оправдывался Грушин, пойманный и уличенный на месте.
-- Нет, Принц не врет никогда, -- вступился бледный, худенький мальчик и с восторгом посмотрел на белокурого Принца.
Этот последний между тем помог подняться Сереже, очистил на нем запылившуюся во время борьбы курточку и, протягивая ему руку, сказал:
-- Здравствуй! Меня зовут Котей Вакулиным, а они прозвали меня Принцем, -- и он мотнул головой в сторону товарищей. -- Зови и ты меня Принцем, и будем друзьями!
Сережа, смущенный и сконфуженный, стоял против своего нового покровителя и смотрел на него восхищенными глазами.
У Коти Вакулина были мягкие, длинные и белые, как лен, кудри, голубые ясные глазки и умное личико. Он казался очень хорошеньким, и данное прозвище Принца как нельзя лучше шло к нему.
Мальчики притихли при появлении Коти и теперь, увидя, что тот принял новенького под свою защиту, стали понемногу расходиться по своим местам.
Новый звонок возвестил начало другого урока. Антонина Васильевна Власьева или Пушка, как ее называли мальчики за её полную фигуру и чрезвычайно грубый голос, вошла в класс.
Она сама давала уроки арифметики маленьким пансионерам и была ужасно строга.
При её появлении стало так тихо в классе, что слышно было, пожалуй, как летали мухи.