Поиск

Оглавление

Дом шалунов

Глава II. Горе маленького семейства

-- Динь! Динь! Динь! -- оглушительно звенит-заливается колокольчик. -- Динь! Динь! Динь! Динь!

Находившаяся в комнате старушка только что поставила вариться манную кашку и мешала в кастрюле большой серебряной ложкой, как неожиданно раздавшийся звонок заставил ее задрожать с головы до пяток.

-- Господи! Никак привели Никушку! -- вырвалось радостно из груди старушки, и она кинулась в переднюю со всех ног.

Трах-тах-тах! И тяжелый крюк с грохотом отскочил от двери под трепещущей рукой старушки. Дверь широко распахнулась. На пороге стояла та самая молодая дама, которая только что отнесла в газету объявление о потерянном мальчике.

-- Ну, что, няня? Ника дома? Привели? -- сорвалось с её губ, и красивые, печальные глаза впились в лицо няни.

-- Не нашли нашего Никушку? -- задала в свою очередь вопрос старушка-няня, и её морщинистые губы дрожали, а седая голова под темной наколкой заметно тряслась.

Рыдания снова подступили к горлу молодой дамы и что-то забилось, заклокотало в её груди... Сердце сжалось сильнее, мучительнее...

Вдруг быстро распахнулась дверь, и худенький, остриженный под гребенку, мальчик стремительно вбежал в прихожую.

У мальчика было некрасивое личико, капризно оттопыренные, точно надутые, губы и темные глазенки, сердито глядевшие исподлобья. Ему было не больше пяти лет.

Это был брат пропавшего Ники, по имени Жоржик.

-- Мамочка! Когда же наконец найдется Ника? -- недовольным голосом заговорил мальчик, обращаясь к тихо рыдавшей молодой даме, -- мне не с кем играть без него. Мне скучно! Фроська все плачет, уткнувшись носом в угол, а няня занята на кухне и тоже плачет... Я отлично слышал, как она всхлипывала и сморкалась... А мне так хочется играть в солдатики, мама! Вели же Фроське перестать плакать и прикажи ей заниматься со мной!

Екатерина Александровна (так звали молодую даму) с грустью взглянула на мальчика.

"Как может он играть и веселиться, когда такое горе постигло всю семью?" -- с тоскою подумала она, но тотчас же утешила себя тем, что Жоржик еще слишком мал, чтобы понять то, что случилось. И она тут же предложила ему поиграть с ним в солдатики. Жорж запрыгал от радости. Еще бы! Ведь маме, занятой службой, редко приходилось играть с ними -- детьми.

И крепко вцепившись в руку матери, он потащил ее к себе.

 Оглавление