Поиск


Иванцив Елизавета

Реакция критики

После выпуска дебютного альбома, певица получила несколько положительных отзывов от музыкальных критиков. Денис Ступников в KM.ru писал, что Ёлка «звучала так, как звучит мало кто в русской музыке — необычный голос и мастерское владение им, запоминающиеся интонации, мощная экспрессия». Рита Скитер в InterMedia отмечала, что Ёлка одна из немногих исполнительниц, которая действительно поёт, а альбом имеет фирменное звучание и необычную подачу материала[24]. Борис Барабанов в газете «Коммерсантъ» писал, что «первая песня „Город обмана" заставила когда-то заговорить о Ёлке как о наследнице славы покойного Михея из проекта „Джуманджи"», но дебютный альбом вывел её в категорию «главной надежды российской популярной музыки». Андрей Никитин в Rap.ru дал альбому сдержанную оценку, написав: «Рассуждая о музыке, аранжировках и текстах приходится быть сдержаннее в оценках — „неплохо", „крепко", „местами не без изящества", но только местами. В целом же эти составляющие особых восторгов не вызывают — хотя не вызывают и вопросов». Второй альбом «Тени» получил положительный отзыв от Сергея Горцева на Tektonika, который посчитал, что «если первый альбом „Город обмана" (2005) заставил заговорить о Ёлке, как о талантливой и многообещающей певице, то „Тени" сразу вводит её в первый ряд отечественных исполнителей. Альбом очень хорош». Гуру Кен назвал альбом провальным и слишком «попсовым».

В рецензии на третий альбом певицы Алексей Мажаев писал, что «однообразие вокальной манеры и музыкального материала вызывает досаду», но, тем не менее «ставить крест на певице Ёлке после её третьего альбома рано. Ясно, что потенциал у певицы мощный, осталось только найти русло для его реализации». Михаил Баев в журнале Billboard отмечал, что «поскольку, „ Этот великолепный мир" — уже третий альбом проекта, эксплуатирующий одни и те же идеи, он по определению не вызывает такого интереса, как прежние работы».

Четвёртый альбом исполнительницы «Точки расставлены» получил положительные отзывы. Борис Барабанов из газеты «Коммерсантъ» писал, что главное ощущение, которое оставляет альбом — «Ёлка полностью раскрылась как вокалистка, сделав это на молодом и свежем песенном материале» и добавил: «Этот диск точно будут слушать». Олег Лузин на сайте Weburg.net писал, что по новым песням видно: Ёлка экспериментирует и готова открывать новые горизонты. Алексей Мажаев поставил альбому высший балл, при этом отметив, что это был «второй или третий раз» в истории рубрики. Журналист назвал «Точки расставлены» не просто переходом «из одной субкультуры в другую, более массовую», а претензией на «всесоюзное господство». Назвав Ёлку «главной певицей», автор отмечал, что её «не смутят даже глупые барьеры, все ещё стоящие между как бы роком и как бы попсой. Вообще же на новом альбоме Ёлка органична в самых разных жанрах, причем везде абсолютно узнаваема». Дмитрий Прочухан из NewsMusic.ru также дал альбому высокую оценку. По его мнению, на новом альбоме «достигнут практически идеальный баланс между качественной музыкой, грамотными аранжировками и доступностью музыки самому широкому кругу слушателей». Автор добавил: «Ёлку по праву можно считать претенденткой на вакантный трон первой леди отечественной поп-музыки». Константин Баканов в «Собеседнике» также положительно отозвался об альбоме, отмечая, что на нём Ёлка стирает грани между «попсой» и «непопсой». Журналист посчитал, что пластинка сделана в «удобоваримом» формате, чтобы быть услышанной среднестатистическим слушателем.

Александр Горбачёв в «Афише» дал положительную оценку альбому. Автор назвал альбом в целом связным произведением и отмечал, что «из альбома „Точки расставлены", конечно, никаких глобально-исторических выводов не следует — но, как это, ни парадоксально, в отечественной поп-музыке и правда стали происходить положительные сдвиги». Негативную рецензию пластинка получила в украинском издании «Вголос». Александр Ковальчук писал, что Ёлка «полностью растворилась в метафизическом свете предпочтений своих продюсеров, но это ещё не значит, что это встреча с Богом». Позитивную оценку альбому также дали Николай Смирнов в издании «Ва-Банк», Николай Фандеев из Shoowbiz.ru, Илья Легостаев в «Московском Комсомольце», Антон Скултан в Maptype.com, Александр В. Волков, обозреватель газеты «Известия», и Joy Tartaglia на сайте Music.com.ua.

Публичный имидж

Когда Ёлка впервые появилась на сцене, она сама описывала свой имидж, как «пацанский». Екатерина Таранова из KM.RU описывала его, как подростковый и отмечала, что певица появлялась на публике «с короткой вызывающей стрижкой, в джинсах, кроссовках и с плюшевыми игрушками в руках». Катя Перец из Plitkar.com.ua писала, что артистка поначалу заняла на сцене «нишу эдакой русскоязычной Pink». Отмечалось, что необычность её имиджа сыграла свою роль в её популярности: «...девушка и вправду выглядела очень экстравагантно — лысая голова, тяжёлый макияж, куча пирсинга, наряды, которые тяжело назвать женственными... Всё это было частью её имиджа и всё-таки сослужило свою роль — её заметили, полюбили, песни Ёлки стали занимать первые места в чартах». Ёлка была склонна к экспериментам с внешним видом, ещё живя в Ужгороде. Она красила волосы в ярко-красный цвет и говорила, что для её родного города это было очень смелым поступком: «Вы не представляете, что значит ходить по Ужгороду с ярко-красными волосами», — и рассказывала, что к выбору одежды подходит более просто: «Что же касается одежды, то я не способна что-либо продумывать в принципе. Что под руку подвернулось, то и одела. Чаще всего все происходит интуитивно — хочу это и всё!». Родители спокойно относились к экспериментам Ёлки с внешностью: «Папа с мамой не были против моей первой татуировки и абсолютно нормально отреагировали на то, что в 15 я побрилась налысо». В интервью «Московскому комсомольцу» она объясняла, что пользуется услугами стилистов только на съёмках клипов, чтобы была возможность профессионально воплотить её идеи, а в обычной жизни нет «человек [а], которому я бы говорила: „А ну-ка придумай мне тут имидж!" — такого нет. Я причесываюсь дома сама».

Исполнительница говорила, что на сцене она «концентрат того», кем она является в реальной жизни: «То есть, если в жизни я могла бы растянуть какую-то эмоцию недели на две, то на сцене она вырывается из меня за три секунды». Ёлка не рассказывает о своей личной жизни в интервью, и она объясняла свою позицию в этом вопроса так: «Почему я так суеверна и так оберегаю всё, что касается личной жизни? Потому что все начинают очень болезненно интересоваться подробностями, разнюхивать. Это страшно мешает и разрушает». Исполнительница также говорила, что артисты должны быть социально ответственными и в связи с этим отказалась от курения:

Артисты должны быть ответственными — осознавать, что они несут в массы. Они должны осознавать, какой пример, они подают. Я, кстати, не сразу въехала в это. Потом я посмотрела одно интервью, где я «красиво» сижу, «на понтах» вся, с сигаретой — я ещё тогда курила. Это так ужасно, это отвратительно! Мне очень стыдно за себя. Я себе тогда дала зарок, что я в кадре больше никогда в жизни не буду курить. Потом, несколько лет спустя решила, что вообще не буду курить, и я прекрасно себя чувствую. Я не афиширую это, не бью себя пяткой в грудь, но я верю, что для кого-то это тоже станет примером, или хотя бы натолкнет на какую-то мысль.

Ёлка

В 2010 году, с переменами в музыкальном стиле, стал меняться и имидж Ёлки. Она объясняла это естественными причинами: взрослением, переосмыслением ценностей. "Я всё меняю! Очень многие приписывают мне недобровольность смены моего имиджа. Я часто слышу эти разговоры: «Вот раньше вы были „пацанкой", а теперь...». Никто меня ничего делать не заставлял. Это просто момент взросления. Я могу и так, а кеды никуда не делись", — рассказывала певица. Впервые изменения проявились, когда исполнительница выступила в качестве судьи на украинском шоу «X-Фактор»: «Ёлка стала стильной гламурной дамой с правильным макияжем и прической, которая выгодно подчеркивает красивые черты лица певицы. Теперь её наряды — образец стиля, образы продуманны до мелочей, она стала мягче и светлее — это отмечают все фанаты певицы».

Мне комфортно и в том и в другом образе. Просто 8-10 лет назад я была другой. Мне нравился иной стиль, как в музыке, так и в одежде. Но рано или поздно происходит период взросления, когда тебе хочется меняться и совершенствоваться. И это здорово, когда тебе нравится результат, когда ты довольна отражением, увиденным в зеркале.

Ёлка рассказывает о своём новом имидже.

В видеоклипе на песню «Прованс» Ёлка предстала в совершенно новом образе: «в элегантном белом платье, туфлях на каблуках, с красивой причёской». Ёе стали называть одной из самых стильных певиц в российском шоу-бизнесе. В интервью журналу OK! она говорила, что, тем не менее, не пытается угнаться за модой: «Мода такая капризная штука! Лет десять назад было достаточно просто, а сейчас тяжело уследить за всеми трендами и направлениями, и это притом, что мода циклична. Для меня важнее быть стильной. Лучше по крупицам собирать свой стиль, чем гнаться за модой и в результате выглядеть нелепо. Я против фанатичного следования модным тенденциям». В числе своих любимых модельеров она называла украинского дизайнера Лилию Литовскую, которая создаёт для неё концертные наряды.

Концертная группа

Ёлка гастролирует с постоянным составом музыкантов, участники которого также принимают участие в аранжировке её песен. На больших сольных концертах певица выступает с расширенным составом музыкантов: гитарист, басист, клавишник, ударник, диджей и духовые. Также в выступлениях исполнительницы задействован танцевальный коллектив Loonyband, креативная команда которого, возглавляемая Катей Решетниковой, занимается оформлением сцены, видеоряда и постановкой танцевальных номеров для концертов Ёлки. Постоянный концертный состав исполнительницы ранее включал: Владимира Ванцова (гитара), Катю Семёнову (бас) и DJ Lenar. На данный момент состоит из:

Ёлка — вокал

Лев Трофимов — клавиши

Борис Ионов — барабаны

Артём Тильдиков — бас

Дмитрий Тюзе — гитара

DJ Lenar — диджей

Илья Лукашёв — звукорежиссёр

Дискография Ёлки

Город обмана (2005)

Тени (2006)

Этот великолепный мир (2008)

Точки расставлены (2011)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии