Парадные костюмы Елизаветы I
Парадные костюмы Елизаветы I - сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества. В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали, аксессуары. Есть исторический анекдот о том, что королева Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров»
Портрет Елизаветы I, ок.1590-92 г.
Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо
Портрет Елизаветы I с веером, ок.1595 г.
Неизвестный художник, частная коллекция
Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.
Неизвестный художник, частная коллекция.
Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Маркусу Гираэрту Младшему.
Хельмингэм Холл, Стоумаркет
Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г. Приписывается Джону Беттесу
Национальная портретная галерея, Лондон
Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя
Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.
Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция
Портрет Елизаветы I, ок.1592 г.
Неизвестный художник. Хардвик хаус
"Портрет Дитчли", ок. 1592 г. Маркус Гираэрт Младший
Национальная портретная галерея, Лондон
"Портрет Дарнлей", ок. 1575 г. Неизвестный художник
Национальная портретая галерея, Лондон
Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады"
ок. 1590 года. Неизвестный художник, частная коллекция
Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в форме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма - складной веер - тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли", но и на других изображениях королевы. Но в 9 случаях из 10 в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало - самую распространенную форму веера в Европе XVI века