Поиск

Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы Похороны молока Успенский читать

На другой день Матвеенко вызвал Рахманина в Зеленгород.

– Ну что, студент, едем в Кирекшу?

– Зачем?

– Надо же узнать, что случилось с директором. Почему он скис.

– А может, он и не скис совсем. Может, это шутка,возразил Рахманин.

– Вот и узнаем, кто так остроумно шутит. Эти шутки как раз для милиции.

– Хорошо. А что вы скажете начальству? Все расскажете про Красную Руку? Про Девушку с Пятном на платье? Про Черный Тюльпан?

– Нет, эти истории не для слабонервных. Вернее, наоборот,поправился Рахманин. Эти истории для слабонервных. А наше начальство, оно, как бегемоты, никаких нервов, одни инструкции. Просто у милиции всегда есть дело в радиусе двух тысяч километров от основного места работы. А у меня одна драгоценность есть – музейная икона… изъятая, палехская. Она полгода у меня в кабинете в диване лежит. А по ней давно какой-нибудь музей подмосковный плачет. Вот и поспрашиваем в Кирекше в церкви и в краеведческом музее, не у них ли она украдена.

– А меня вы кем оформите?

– Сопровождающим. Мы поставим ей цену больше трех тысяч. А для такой стоимости охранник нужен. Да еще и машину возьмем.

Нет, Рахманин не рвался в эту командировку. Никакой радости от нее он не видел и осматривать убитых не привык. Но и отказывать Матвеенко не хотел. Было бы нечестно оставить его одного в такой поездке.

– Хорошо,сказал Рахманин. Только порой мне кажется, что я от всего этого начинаю сходить с ума. Вы ничего не знаете о Черном Трамвае?

– Нет.

– А за мной, кажется, его присылали.

– Расскажите.

– В одном городе жил юридический студент. Его звали Виктор,начал Рахманин. Однажды он узнал, что в городе есть Красная Рука и Стеклянная Кукла. Он стал за ними следить. Как-то раз он шел по городу и стал ждать трамвая. Вдруг видит, что на остановке никого нет, все люди куда-то ушли. Тут к остановке подходит Черный Трамвай. Весь старинный и весь залит темнотой. Во всех окнах темнота, и в кабине водителя темнота. Двери открылись, и Виктор туда не вошел. Трамвай, скрипя зубами, уехал. А если бы он вошел, то больше Виктора никто бы не встретил. А если бы кто-нибудь его встретил, то он был бы с красным лицом или рот у него был полон синих зубов.

– Про Женщину с Красным Лицом мы проходили,сказал Матвеенко.А что это за Человек с Синими Зубами? И, пожалуйста, дайте мне подробности про Желтые Шторы. Я пока ничего о них не знаю.

– Я вам в дороге расскажу.

– Очень хорошо. Завтра с утра выезжаем. С рассветом. Около пяти или шести.